Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
Logo
Государственное бюджетное учреждение культуры

«Сахалинский областной научно-методический центр
по образованию в сфере культуры и искусства»

Итоги Общероссийских конкурсов

Поздравляем победителей Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» и «Молодые дарования России».

Детская школа искусств № 2 и Детская школа искусств «Этнос» г. Южно‐Сахалинска стали победителями Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств», учащийся Сахалинского колледжа искусств Антонов Сергей и учащаяся детской художественной школы города Южно‐Сахалинская Антипова‐Кирина Татьяна стали победителями Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» проводимого Министерством культуры Российской Федерации в 2016 г.

Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части привлечения детского населения к участию в творческих мероприятиях, Комплекса мер по
реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов на 2015–2020 годы, утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голоден, от 27.05.2015 г. №3274п‐П8, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Конкурс направлен на сохранение и развития системы образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации, выявление и поддержку молодых дарований, а также лучших детских школ искусств.
Конкурс проводится среди детских школ искусств по видам искусств, достигших высоких результатов в области обучения детей.

Детские школы искусств – победители Конкурса становятся участниками творческих проектов, проводимых при поддержке Минкультуры России в 2016–2017 учебном году.

Победители конкурса «Молодые дарования России», будут награждены дипломами и призами.

Список победителей Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств«

Список победителей Общероссийского конкурса «Молодые дарования России«

В нашем Блиц‐опросе руководители школ – Наталия Семеновна Эйдинова (Детская школа искусств «Этнос») и Ирина Леонидовна Панкрашина (Детская школа искусств №2) – вывели несколько коротких и эффективных формул успеха и измерили долю директорского счастья в круговороте задач и проблем.

— Какова формула успеха вашей школы, работы педагогического коллектива (три составляющих успеха)?

Н.С. Э.:

Сотрудничество в самых различных его проявлениях: сотрудничество всех членов школьного коллектива, сотрудничество преподавателей и учеников, школы и родителей, сотрудничество с окружающим социумом и т.д.

Командный дух, особая школьная ментальность, ценности и традиции

Здоровые профессиональные амбиции

П.И. Л.:

Развитие кадрового потенциала, активная методическая работа и концертно‐конкурсная деятельность, наличие в ежегодном плане работы общешкольных коллективно‐творческих дел, а также, реализация целевых программ и наличие единственных в городе хореографического и театрального отделений.

— Чем для вас измеряется эффективность Вашей работы как директора?

Э.Н. С.:

Как раз возможностью и умением реализовывать те составляющие успеха, о которых говорилось выше: у нас в школе крепкая педагогическая команда, сложившаяся корпоративная культура, есть все условия для развития и самореализации детей и педагогов. Ну и, безусловно, тот факт, что у школы хороший имидж, что образовательная и творческая деятельность школы востребованы и нужны обществу, тоже в значительной степени зависит от эффективности работы директора и всего коллектива школы.

П.И. Л.:

Эффективность работы и преподавателя и директора очень легко измерить. Существует ряд показателей, которые школа должна обеспечивать. Работа школы – это четко спланированная деятельность, следуя которой администрация и педагогический коллектив получает и количественные и качественные показатели и как следствие – благодарность и одобрение со стороны коллег, родителей, выпускников, вышестоящего руководства.

— С какой установкой ребенок должен приходить в школу искусств в первый раз? А родитель?

Э.Н. С.:

Трудно ожидать от 6–7-летнего ребенка, который приходит в школу, какой‐либо сознательной установки. В этом возрасте дети хотят играть, развлекаться, навряд ли кто‐то из них приходит первый раз в школу с четким осознанием того, что музыка — это в перспективе дело его жизни. А дальше уже многое зависит от личности учителя: если сумеет пробудить интерес, амбиции, воспитать трудолюбие, «заразить» творчеством, то появятся в процессе обучения нужные установки вплоть до профессиональной ориентации.

Что касается родителей, то самая главная установка — это готовность к сотрудничеству: только совместные усилия ребенка, педагога и родителей могут дать желаемый результат. Родители должны понимать, что результат всегда отсрочен во времени, поэтому нужно запастить терпением и пониманием. Очень плачевная практика сложилась сегодня в системе дополнительного образования, да и, наверное, в системе образования в целом, когда отношения школы и родителей рассматриваются на уровне «исполнитель — получатель услуги». Это ограниченная схема отнюдь не способствует повышению престижа профессии учителя и не ведет к сотрудничеству и диалогу.

П.И. Л.:

Конечно, очень бы хотелось, что бы ребенок сразу приходил в школу замотивированный на получение новых знаний и умений, но зачастую первоклассники приходят в школу искусств потому, что так хотят родители. Поэтому очень важно, что бы на начальном этапе, ребенок как минимум не испытывал страх и проявлял интерес. Что касается родителей – они должны запастись терпением, быть готовыми учиться вместе с ребенком, и стать полноценными участниками учебно‐воспитательного процесса нашей школы.

– Выпускник Вашей школы – вклад школы в его личностное становление и развитие духовного мира, его жизненный путь. Самые яркие выпускники, кто они, где они?

Э.Н. С.:

Наши выпускники — это особая гордость. Мы часто общаемся с нашими выпускниками, в том числе и через социальные сети, когда ребята находятся далеко от нас. Большинство из них сумели найти свою дорогу в жизни, они успешны в профессии, многие продолжают заниматься музыкой, творчеством. У нас уже учатся дети наших выпускников. Особенно радостно, что многие выпускники стали нашим продолжением. Сегодня в школе работают четверо выпускников школы: Кузнецова Оля, Ким Аня, Мищенко Маша, Чен Алина. Ира Гаврилова работает преподавателем в школе искусств им.Мамонтова в Москве, Аня Борщевская занимается педагогической деятельностью в школе искусств и в колледже в Оренбурге. Есть выпускники, которые, получив высшее образование по другой специальности, возвращаются в «музыку»: Марина Соколова — успешный юрист, получила второе высшее образование по классу эстрадного вокала, Женя Плотникова, закончившая институт в этом году, поступила в московский колледж им.Шнитке по классу народного пения. Многие выпускники работают в сфере культуры и искусства: в самодеятельных и профессиональных творческих коллективах, занимаются культурно‐просветительской деятельностью. Всегда рядом с нами выпускники, которые стали студентами Сахалинского колледжа искусств: Юля Кузнецова Ульяна Карлова, Даша Хапилова. В этом году в колледж поступили еще четверо ребят: Лиза Андреева, Глеб Камынин, Полина Сехина и Оля Чупина.

Вообще о выпускниках можно говорить часами. К сожалению, нельзя назвать их всех, но они знают, что мы их всегда помним, ждем и очень гордимся ими. Рады, что школа сформировала одну из ступенек жизненного пути наших ребят, которая помогла им подняться выше к новым победам и достижениям.

П.И. Л.:

Безусловно, на протяжении всего обучения, вклад в развитие выпускника происходит не только в учебно‐воспитательном процессе, но и в концертно‐конкурсной деятельности, а так же непрерывной индивидуальной работе. Многие, окончив школу и получив свидетельство об окончании, продолжают свою деятельность в творческих коллективах школы. Выпускники школы продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах, а затем работают в учреждениях подведомственных министерству культуры РФ (Южно‐Сахалинск, Хабаровск, Нижний‐Новгород, Санкт‐Петербург. Выпускники не связавшие свою профессиональную деятельность с искусством, являются в своих учебных заведениях активными участниками художественной самодеятельности, членами команд КВН и т.д.

— В вашем детстве была художественная или музыкальная школа? Если да, то чем отличаются ученики того времени от нынешнего поколения?

Э.Н. С.:

Дети есть дети во все времена. Сегодняшние дети более открытые, раскрепощенные, самостоятельные, практичные и дальновидные в своей жизненной перспективе. Само собой, они более «компьютеризированные», готовые ко всему новому, имеют своё мнение (не всегда верное, конечно) и умеют его отстаивать. Но самое главное, дети очень разные, сегодня не удастся измерить среднюю температуру по школе среди учеников, все они индивидуальные, особенные.

П.И. Л.:

Я окончила художественное отделение ДШИ и была уверенна, что моя профессия будет связана с изобразительным искусством. Этого, к сожалению, не случилось, но мне бы очень хотелось, в дальнейшем открыть в моей школе, художественное отделение. Кардинальных отличий между поколениями учащихся я отметить не могу, дети всегда остаются детьми. Я бы скорее отметила, что их всех объединяет одно – школа искусств и это откладывает свой отпечаток на всю жизнь в поведении, мировосприятии и тд…

— Каково это – быть одновременно ответственным и за формирование мировоззрения ребенка, и за качество туалетов?

Э.Н. С.:

Это возможно только в том случае, если за тобой стоит надежная команда помощников, каждый из которых отвечает за свой участок работы, а ты, как директор, можешь им доверять и всецело на них положиться. По‐другому невозможно. По крайней мере для меня. К сожалению, такое сочетание, когда директор является и хорошим педагогом, музыкантом, и эффективным менеджером — большая редкость. И хотя это объективное требование сегодняшнего дня, я в первую очередь остаюсь музыкантом, и с этим уже ничего нельзя поделать. Наверное, только новое поколение руководителей сможет изменить и поправить эту ситуацию.

П.И. Л.:

Я считаю что очень хорошо, когда есть возможность, воздействовать на ребенка не только в пределах класса и временных рамках урока, но и продолжать это делать в течении всего периода пребывания его в стенах школы искусств. Все мы знаем, что среда воспитывает. Главное осознавать весь груз ответственности, иметь силы и желание.

— Самый трудный момент директорства? Самый счастливый?

Э.Н. С.:

Самый трудный — открытие школы, самый счастливый — получение собственного здания.

П.И. Л.:

Самые трудные моменты связаны с решениями проблем межличностных отношений. Самые счастливые связаны с моментами, когда преподаватели, сотрудники, родители, учащиеся, в учебно‐воспитательном процессе школы удовлетворены результатами своего труда и его достойной оценкой.

— Для Вашей школы победа в Общероссийском конкурсе «50 лучших школ искусств» — это рубеж? Что было сложным (поделитесь опытом с коллегами, как не упустить свой шанс…)?

Э.Н. С.:

Конечно, это определенный рубеж и итог, тем более что участие в конкурсе состоялось накануне 25-летнего юбилея школы. Самым сложным было найти время для подготовки всех необходимых документов и конкурсных материалов. Я думаю, многие школы могут участвовать в этом конкурсе, так как у каждой из них есть свои достижения и результаты, есть чем гордиться и чем заявить о себе. Самое главное, системно вести мониторинг и анализ различных направлений деятельности учреждения. Это позволит накапливать необходимый материал и сэкономить массу времени при подготовке конкурсных документов.

13 июля 2016 г.

адрес

693000, Сахалинская обл.
г.Южно-Сахалинск,
ул.Карла Маркса, 16 оф.404-414

телефон

+7(4242) 43-88-61

+7(4242) 42-40-07

+7(4242) 43-29-63

 

эл. адрес

directorsonmc@mail.ru

sonmc@bk.ru

Яндекс.Метрика